Каких результатов мы добиваемся?

Педагогические принципы

Как это работает?

 

Свобода выбора

 

Педагог дает ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, а не модерирует ход занятий. Ребенок попадает в Монтессори-класс и сам выбирает, что он хочет делать.

В результате ситуации выбора:

  • ребенок начинает прислушиваться к себе, лучше понимать себя, свои желания и чувства;
  • учится делать выбор;
  • учится регулировать свою собственную психическую активность, самостоятельно определяя моменты смены деятельности, ее продолжительность;
  • свобода выбора формирует в ребенке инициативность;
  • наряду с соблюдением правила «поработал – убери», свобода выбора формирует в ребенке ответственность

Наличие специального комплекта дидактического Монтессори-материала

 

  • Дидактические материалы  должны быть представлены в полном объеме;
  • находятся в свободном доступе для детей
  • Имеют четкую логику построения
  • Соответствуют всем потребностям Монтессори-среды
 
  • всестороннее развитие ребенка во всех аспектах психической деятельности;
  • максимальная эффективность освоения задач, заложенных в материалах;
  • взаимопроникающая логика построения Монтессори-среды, когда работа в одной дидактической зоне (к примеру, сенсорной) максимально способствует освоению в другой (математика)

Контроль ошибок

 

В Монтессори-материалах заложен контроль ошибок, что позволяет  ребенку самому видеть ошибку и исправить ее без помощи взрослого

 

  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие поисковой активности ребенка, инициативности;
  • самоконтроль;
  • развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок находит ошибку и исправляет ее;
  • появление «сензитивности», когда ребенок занимается чем-нибудь не за оценку взрослого, не из-за порицание за «ничегонеделание», а только потому, что интересно;

Монтессори-педагог *

 

 

Знание специальных презентаций материалов. Каждый материал в Монтессори-среде имеет свой способ презентации (показа ребенку)

 

 

*педагог, прошедший специальную подготовку по системе Монтессори

 

  • максимально быстрое и эффективное усвоение задач материалов;
  • возможность поэтапного усвоения навыка;
  • развитие точности восприятия;
  • развитие концентрации внимания;
  • развития памяти ребенка и умения работать по образцу;
  • развитие логики (каждое последующее действие не может состояться без предыдущего)

Наличие определенных правил работы в Монтессори-среде

 

Во время занятий все дети обязаны следовать правилам. За этим следит педагог. Например:

  • убери за собой
  • работа на ковриках
  • твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого
  • по классу передвигаемся тихо

и другие…

 

 

  • приучение к порядку;
  • умение организовать свое рабочее пространство;
  • умение рационально использовать пространство;
  • умение нести ответственность за собственный выбор;
  • потребность в завершении дела (когда незаконченное дело доставляет ребенку дискомфорт);
  • развитие социально-адаптивных навыков и умение уважать чужие права и многое другое

 

Разновозрастность

 

В группе присутствуют дети разных возрастов в определенном диапазоне

 

Необходимо подключать детей друг к другу: в любой деятельности, где помощь вместо взрослого может оказать ребенок – давать ему эту возможность

 

  • высокое развитие социально-адаптивных навыков за счет опыта общения с разными возрастами;
  • дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу;
  • формируется чувство взаимопомощи;
  • младшие имеют возможность учиться у старших;
  • старшие приобретают лидерские качества, удовлетворяют потребность в чувстве собственной значимости; формируется чувство ответственности

 

Дети – активные участники процесса обучения

 

Часто не взрослые обучают детей, а дети обучают друг друга;

 

Дети готовят сообщения (подбирают нужную и интересную информацию) на разные темы и рассказывают товарищам.

  • такой вид работы способствует:
  • развитию уверенности в себе, самостоятельности
  • развитию познавательной активности ребенка, любви к обучению
  • умению задавать вопросы и отвечать на них
  • профилактике страха публичных выступлений
  • умению передать информацию другим и умению слушать

 

Психологические принципы

Как это работает?

 

«Не делай за ребенка то, что он может сделать сам»

 

Помоги мне сделать это самому! Все, что ребенок может сделать сам – он сделает сам. Помощь взрослого должна быть минимальной

  • уверенность в своих силах;
  • самостоятельность;
  • решительность;
  • более интенсивное овладение и усвоение навыков;
  • формирование адекватной самооценки
  • удовлетворение потребности к взрослению

 

Отсутствие оценок взрослого

 

Не давать постоянных оценок ребенка и его деятельности;

проявлять свое отношение через собственные чувства;

научить ребенка самому давать адекватную оценку собственной деятельности

  • независимость от чужой оценки;
  • формирование позитивного образа «Я»
  • уверенность в себе
  • умение объективно оценить себя, свои поступки и работу;
  • Ребенок работает с материалами только потому, что это ему по-настоящему интересно, а не из-за страха наказания или желания получить позитивную оценку

 

Отсутствие соревновательного мотива

 

Не сравнивать ребенка с другими. Одной из стимуляций к развитию выступает уровень и качество достигнутого «Я-сегодня» против «Я-вчера», а не в сравнении «Я с другими»

 

  • формирование позитивной самооценки, светлого образа «Я»;
  • самодостаточность;
  • уверенность в себе

Наши новости

Открытый урок по ментальной арифметике

23.08.17

Открытый урок по ментальной арифметике! Запишитесь сейчас!

Открытый урок по ментальной арифметике состоится 1 сентября (пятница) в 18:00 в нашем детском центре. Ждем будущих отличников и их родителей.